АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Об уголовной ответственности за отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины либо женщины, имеющей детей.

Статьей 145 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение заведомо беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет (матери, женщины-усыновителя, женщины-опекуна или приемной матери, воспитывающей одного или более детей в возрасте до 3 лет).
Уголовная ответственность наступает только в случаях, когда работодатель руководствовался дискриминационным мотивом, связанным соответственно с беременностью женщины или наличием у женщины детей в возрасте до 3 лет.
При этом, как разъяснено постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 46, в случае если трудовой договор с работником был расторгнут по его инициативе, однако по делу имеются доказательства того, что работодатель вынудил работника подать заявление об увольнении по собственному желанию именно в связи с беременностью женщины или наличием у женщины детей в возрасте до 3 лет, такие действия также образуют состав преступления, предусмотренного статьей 145 УК РФ.
За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, а также в виде обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов.
Расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 145 УК РФ осуществляется следователями Следственного комитета Российской Федерации.


 

Работа в режиме неполного рабочего времени.

В соответствии со ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено трудовым законодательством.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п.7 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ.
В случае, когда причины, указанные в ч.1 ст.74 Трудового кодекса РФ (связанные с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины) могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.
Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.
Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
В соответствии со ст. 93 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.


 

Ответственность за нарушение требований законодательства в сфере охраны труда.

Конституцией Российской Федерации установлено право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность, в том числе, по обеспечению безопасности и условий труда.
За нарушение требований охраны труда законодательством предусмотрена дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, а также административная и уголовная ответственность.
Дисциплинарная ответственность выражается в применении мер дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушение правил охраны труда. К дисциплинарным взысканиям относятся замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ).
Согласно статье 277 Трудового кодекса Российской Федерации материальная и гражданско-правовая ответственность заключается в частичном или полном возмещении ущерба, причиненного нарушением правил охраны труда.
Административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда предусмотрена статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность от предупреждения до наложения административного штрафа в размере 80 000 рублей, в зависимости от вида и субъекта административного правонарушения.
Уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда установлена ст.143 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.
Нарушение норм охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека, влечет ответственность по ч. 2 ст. 143 УК РФ, предусматривающей в качестве наиболее строгого наказания лишение свободы на срок до 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.


 

Основания и сроки возбуждения исполнительного производства.

Согласно ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных Законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.
Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительных документов, указанных в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 Закона (судебные приказы; исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей; судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях), оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее шести месяцев после дня окончания исполнительного производства либо ранее указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника. Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании других исполнительных документов, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее двух месяцев после дня окончания исполнительного производства либо до истечения указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника.
Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 Закона, а именно:
- если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества;
- если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала;
- требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.
- в случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных Законом, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.


 

Об уголовной ответственности за незаконное распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

С 1 января 2007 года в Российской Федерации реализуется федеральная программа «материнский (семейный) капитал», предусматривающая выделение денежных средств из бюджета семьям, в которых с 2007 года родился или был усыновлен второй ребенок (а также третий, четвертый и любой следующий ребенок, если до этого право на материнский капитал не возникало или не оформлялось).
В настоящее время существует большое количество способов мошенничества с данными денежными средствами, к числу наиболее распространенных из которых, в том числе, относится мошенничество при обналичивании средств материнского капитала и их использование не по целевому назначению.
Применяя такие схемы, граждане не только создают риск неполучения денежных средств, но и могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение преступного деяния.
Частью 1 статьи 159.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за мошенничество при получении средств материнского капитала путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
За совершение указанных действий группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения, организованной группой лиц, а равно в крупном размере или особо крупном размере, санкцией статьи 159.2 УК РФ предусмотрено более строгое наказание в виде лишения свободы.
Обращаем внимание на то, что сам факт незаконного получения государственного сертификата не является основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст. 159.2 УК РФ. Вместе с тем, его предъявление в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала влечет ответственность за покушение на хищение при получении выплат.
Таким образом, закон о материнском капитале является не только основой для семейного благополучия, но также является благоприятной почвой для мошеннических действий, совершение которых чревато серьезными последствиями. Не стоит идти на нарушение закона в погоне за деньгами, а также обращаться в сомнительные фирмы-однодневки за оказанием посреднических услуг, поскольку схемы мошеннических действий известны, фирмы исчезают, и отвечать перед государством придется получателю сертификата.


 

С 2021 года будет действовать новый порядок лицензирования пассажирских автоперевозок

Правительство Российской Федерации утвердило новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Прежний порядок отменяется с 2021 г. в рамках «регуляторной гильотины».
Появилась отдельная глава, в которой прописаны особенности ведения реестра лицензий и размещения информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельности.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г. (Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»).


 

Как получить перерасчет платы за содержание жилого помещения?

Установление факта предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом Х Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Так, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя посредством устного или письменного обращения. При этом, потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
По факту такого обращения проводится проверка, по результатам которой составляется акт. О времени и дате проведения проверки потребитель уведомляется исполнителем.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
В том случае, если исполнитель уклоняется от проведения проверки, потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг. Такой акт должен быть подписан не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Составленный акт, а также фиксация заявки в журнале аварийно-диспетчерской службы, будет являться основанием для произведения перерасчет платы за услугу.
В случае несоблюдения гражданами указанного порядка обращения за перерасчетом и отсутствия документов, являющихся основанием для его проведения, вопрос о проведении перерасчета является спорным и подлежит разрешению в судебном порядке по инициативе заинтересованной стороны.


 

Въезд иностранцев в страну по приглашению: мы в ответе за тех, кого пригласили

Приглашающая сторона должна обеспечить соблюдение приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в России. Правительство определило, какие меры должна предпринять для этого приглашающая сторона.
Необходимо обеспечить, чтобы заявленная цель въезда иностранца соответствовала фактически осуществляемой им деятельности. Например, если цель въезда рабочая, приглашающая сторона должна трудоустроить иностранного гражданина, учебная - организовать обучение, частная - поставить на миграционный учет.
Также приглашающая сторона должна предоставить иностранному гражданину свои доступные контактные данные для поддержания связи и реализовать оговоренные при приглашении гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения.
Приглашающая сторона обеспечивает своевременный выезд иностранца из страны. В случае потери контакта с приглашенным она обязана уведомить об этом территориальный орган МВД.
Постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1428 «О принимаемых приглашающей стороной мерах по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации».


 

В Бюджетном кодексе появились нормы о муниципальных округах

Решено отразить в Бюджетном кодексе появление муниципальных округов. Бюджетные полномочия, источники доходов и подходы к выравниванию бюджетной обеспеченности установлены по аналогии с городскими округами.
Поправки вступают в силу со дня опубликования (за некоторым исключением) и применяются начиная с бюджетов на 2021 г. либо на 2021-2023 г.г.
Федеральный закон от 1 октября 2020 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году».


 

Изменение порядка участия в программе льготной ипотеки

Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2020 года №1748 внесены изменения в условия программы льготной ипотеки на покупку или строительство жилья в сельской местности.
Программа «Сельская ипотека» заработала с этого года. С её помощью граждане могут оформить кредит под льготную ставку от 0,1 до 3% годовых на покупку земельного участка и строительство на нём жилья, квартиры в новостройке, готового частного дома, а также на строительство жилья на уже имеющемся участке.
Первоначальный взнос – 10%. Максимальный срок – 25 лет. Действие ипотеки распространяется на землю или жильё в сельской местности и в городах с населением не более 30 тысяч человек.
В обновлённых условиях программы появилось право на использование средств материнского капитала для первоначального взноса. Раньше такого запрета не было, однако банки могли отказать заёмщику, сославшись на отсутствие этой нормы в правовом акте.
Кроме того, расширены возможности граждан, которые уже имеют землю и планируют взять кредит на строительство дома. Теперь им не обязательно обладать правом собственности на этот участок. Будет достаточно договора аренды.


 

Единые требования к мусороперерабатывающим заводам и полигонам твердых коммунальных отходов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1657 утверждены Единые требованиях к работе мусороперерабатывающих предприятий и полигонов твердых коммунальных отходов.
До сих пор обращение с отходами регулировалось множеством различных нормативных актов. Утвержденные Правительством РФ требования стали единым сводом правил для компаний, занимающихся мусорным бизнесом.
Так, указанным постановлением Правительства РФ предусмотрено, что захоронение и сжигание отходов возможно только в тех случаях, когда они непригодны для переработки. Кроме того, приоритет при сортировке мусора должен отдаваться автоматизированному труду. Это позволит извлекать максимальное количество видов отходов для дальнейшей утилизации, сообщается на сайте правительства страны.
Отрегулированы и правила закрытия мусорных полигонов. Их должны прекратить эксплуатировать в обязательном порядке, если они заполнены до проектной мощности или не отвечают нормам экологической безопасности.
Новые объекты захоронения и переработки отходов необходимо будет проектировать уже с учетом Единых требований, а те предприятия и полигоны, которые уже действуют, должны будут соответствовать им в срок до 01.01.2026 года.
Постановление вступает в силу с 01.01.2021 года и действует до 01.01.2027 года.


Конференция
«Интеллектуальная собственность.
Актуальные вопросы защиты»

 

афиша

ТПП ЯНАО при поддержке департамента экономики ЯНАО совместно с Роспатентом проводит конференцию «Интеллектуальная собственность. Актуальные вопросы защиты». Открытие мероприятия состоится в 11.00, 25 ноября 2020г. Мероприятие пройдёт в онлайн формате на платформе Zoom, также возможно участие в оффлайн режиме. Открывает Конференцию пленарное заседание, далее организаторы предлагают отдельные деловые программы для учреждений, компаний, предпринимателей, самозанятых и для студентов и школьников старших классов. Учитывая актуальность вопросов регистрации результатов интеллектуальной деятельности, защиты авторских прав в интернете, ТПП ЯНАО приглашает Вас принять участие в конференции в качестве участника, а также проинформировать о данном мероприятии заинтересованных лиц. По возможности, просим разместить информацию о конференции на Ваших ресурсах. Регистрация на онлайн конференцию стартует 18 ноября 2020 года по ссылке: http://yamal-2020.tilda.ws/.


 

rosreestr

Не забудьте внести в ЕГРН сведения о почтовом адресе и (или) адресе своей электронной почты

При осуществлении учетно-регистрационных действий возникает ряд случаев, установленных законодательством РФ, при которых в целях защиты прав и имущественных интересов при осуществлении государственной регистрации прав на объекты недвижимости, принадлежащие правообладателям, возникает необходимость в осуществлении обратной связи с данными правообладателями, в том числе:

  • для направления органом регистрации прав в их адрес различных уведомлений, в том числе о поступивших заявлениях в отношении принадлежащих им объектов недвижимости; об исправлении реестровых и технических ошибок в сведениях ЕГРН; о внесении изменений в сведения ЕГРН об объекте недвижимости на основании документов, поступивших в порядке межведомственного взаимодействия и т.д.;
  • обеспечения согласования с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков (что в том числе позволит избежать возможного возникновения земельных споров о границах смежных земельных участков).

На основании вышеизложенного Управление Росреестра по ЯНАО информирует о необходимости предоставления контактных данных – почтового адреса либо адреса электронной почты, при обращениях граждан, которые вносятся в ЕГРН на основании отдельного заявления, которое можно подать в том числе в МФЦ бесплатно.


 

Подкатегории

наверх