gerb doc

М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е   О Б Р А З О В А Н И Е   П О С Ё Л О К   У Р Е Н Г О Й

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

  22           03       20 19  г.  55-ПА 

 

О внесении изменений в постановление Администрации поселка от 19 декабря 2014 года № 138 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение качества жизни населения муниципального образования поселок Уренгой»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Главы поселка от 25 июня 2013 года № 74 «Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования поселок Уренгой», постановлением Главы поселка от 01 ноября 2013 года № 135 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования поселок Уренгой», Администрация муниципального образования поселок Уренгой постановляет:

 

 

1. Внести в постановление Администрации поселка от 19 декабря 2014 года № 138 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение качества жизни населения муниципального образования поселок Уренгой» (далее – муниципальная программа) следующие изменения:

1.1. Строку «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:

Ресурсное обеспечение программы Год реализации муниципальной программы Объём финансирования муниципальной программы, утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой о бюджете, тыс. руб.
Всего, в том числе: 2 633 851
2014 330 493
2015 349 995
2016 319 367
2017 348 629
2018 348 450
2019 334 238
2020 303 142
2021 299 537
2022 0,00

1.2. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» паспорта подпрограммы «Развитие муниципальной политики и совершенствование муниципального управления» муниципальной программы изложить в следующей редакции:

Ресурсное обеспечение программы Год реализации муниципальной программы Объём финансирования муниципальной программы, утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой о бюджете, тыс. руб.
Всего, в том числе: 52 699
2014 6 986
2015 5 594
2016 8 984
2017 8 475
2018 10 806
2019 4 686
2020 3 584
2021 3 584
2022 0,00

1.3. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» паспорта подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры» муниципальной программы изложить в следующей редакции:

Ресурсное обеспечение программы Год реализации муниципальной программы Объём финансирования муниципальной программы, утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой о бюджете, тыс. руб.
Всего, в том числе: 1 164 638
2014 124 777
2015 131 903
2016 117 860
2017 153 590
2018 178 654
2019 175 125
2020 143 312
2021 139 726
2022 0,00

1.4. Сроку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» паспорта подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» муниципальной программы изложить в следующей редакции:

Ресурсное обеспечение программы Год реализации муниципальной программы Объём финансирования муниципальной программы, утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой о бюджете, тыс. руб.
Всего, в том числе: 795 161
2014 112 208
2015 114 822
2016 108 851
2017 103 848
2018 89 637
2019 86 976
2020 89 419
2021 89 400
2022 0,00

1.5. Подраздел «Благоустройство» раздела II. Перечень мероприятий подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры» муниципальной программы изложить в следующей редакции:

«Благоустройство.

1. Организация уличного освещения.

2. Озеленение земель общего пользования.

3. Содержание муниципальных кладбищ.

4. Прочее благоустройство.

5. Реализация мероприятий «Формирование комфортной городской среды». Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования.

Выполнение мероприятий в рамках благоустройства и озеленения территории поселения направлено на санитарное содержание, благоустройство и озеленение земель общего пользования, земель социально-культурного назначения, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту объектов благоустройства с целью поддержания и улучшения их эксплуатационных характеристик, обеспечение санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности населения, создания условий для массового отдыха населения и организацию обустройства мест массового отдыха.

Одним из главных приоритетов развития территории поселка Уренгой является создание благоприятной, для проживания населения поселка и ведения экономической деятельности. Уровень благоустройства территории населенного пункта определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Отсутствие зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения поселка Уренгой.

От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.

Реализация мероприятий «Формирование комфортной городской среды» проводится в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». С целью формирования современной городской среды и повышения комфортности проживания в муниципальном образовании поселок Уренгой, в соответствии с требованиями постановления Правительства ЯНАО от 28.06.2017 № 649-П «Об утверждении Порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе», в 2017 году проведена инвентаризация дворовых и общественных территорий поселка. По состоянию на 01 января 2018 года в поселке Уренгой по результатам инвентаризации насчитывается 163 дворовых территорий и 27 общественных пространств.

Для реализации мероприятий «Формирование комфортной городской среды» применяются следующие понятия:

дворовая территория – определенная и поставленная на учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности территория земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами;

общественная территория – территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях по своему усмотрению (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).

Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям и потребностям населения (отсутствие или высокая степень износа покрытия дворовых проездов и тротуаров; отсутствие или неисправное состояние ливневой канализации; несоответствие уровня освещенности дворовых территорий; недостаточная обеспеченность жилой зоны местами отдыха, парковочными зонами, контейнерными площадками для сбора твердых коммунальных отходов, недоступность мест отдыха дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения).

Инвентаризация общественных территорий показала необходимость реконструкции и модернизации существующих объектов с целью приведения их в соответствие с современными требованиями и нормами федерального, регионального законодательства и муниципальными правовыми актами.

Среда современного муниципального образования должна быть доступной и привлекательной для всех его жителей. Реализация мероприятий «Формирование комфортной городской среды» предусматривает комплексный подход к развитию, повышению комфортности проживания, повышению качественных характеристик объектов благоустройства.

Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, во многих дворовых территориях отсутствуют ограждения, пешеходные дорожки, места отдыха, озеленение.

Существующее положение обусловлено рядом факторов: недостаточное финансирование мероприятий по благоустройству в предыдущие годы, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.

Благоустройство дворовых территорий и общественных территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий. Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

Важнейшей задачей органов местного самоуправления муниципального образования поселок Уренгой является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство дворовых территорий и общественных территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий населенного пункта, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

В первую очередь в муниципальную программу включаются дворовые территории, в случае поступления предложений от собственников помещений в многоквартирных домах, управляющих или обслуживающих организаций (заинтересованных лиц) об их финансовом и (или) трудовом участии в порядке поступления предложений. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об отказе от проведения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, включенной в муниципальную программу по результатам инвентаризации, либо отсутствие кворума на общем собрании, созванном по инициативе органов местного самоуправления или управляющей организации до 1 сентября текущего года, данная дворовая территория исключается из муниципальной программы.

Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий может осуществляться при условии финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

При реализации мероприятий «Формирование комфортной городской среды» приветствуется возможность трудового участия граждан, организаций в реализации проектов по благоустройству. Вклад заинтересованных лиц может быть внесен в следующей форме:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);

- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;

- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).

Благоустройство дворовых территорий осуществляется исходя из минимального и дополнительного перечней работ по их благоустройству.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории – работы по ремонту дворовых территорий и проездов, обеспечению освещения дворовой территории, установке скамеек, урн, создание контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – минимальный перечень работ).

В случае если к многоквартирному дому прилегает общественная территория, подлежащая благоустройству в 2019 году, минимальный перечень работ по благоустройству может включать в себя покраску фасада данного многоквартирного дома.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает:

- установка клумб;

- устройство забора;

- установка сушки для белья;

- устройство ливневой канализации;

- завоз торфа;

- озеленение территории.

В целях повышения уровня благоустройства муниципального образования поселка Уренгой настоящей подпрограммой на долгосрочную перспективу планируются к реализации следующие мероприятия по благоустройству:

- дворовых территорий (освещение, контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, установка скамеек для отдыха, урн и прочее). Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018, 2019 годы, приведен в приложении № 3 к Подпрограмме. Возможна реализация мероприятий (дизайн-проектов) на основании индивидуальных и коллективных предложений собственников жилых помещений многоквартирных домов;

- общественных территорий (пешеходные коммуникации, водоохранные зоны, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, площадки автостоянок, размещение и хранение транспортных средств на территории муниципальных образований, элементы освещения, средства размещения информации и рекламные конструкции, ограждения (заборы), малые архитектурные формы и прочее). Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018, 2019 и 2020–2022 годы, приведен в приложении № 3 к Подпрограмме. Отдельные мероприятия или полномасштабные дизайн-проекты благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования включаются в подпрограмму на основании предложений граждан и организаций муниципального образования поселок Уренгой.

Для оценки эффективности реализации мероприятий «Формирование комфортной городской среды» использованы следующие показатели, количественно и качественно характеризующие ход её реализации:

1) Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве.

К=∑Кбдт/∑Ко* 100%, рассчитывается как отношение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве.

Увеличение значения является положительной динамикой показателя.

2) Доля площади благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.

К=∑8бмт/∑8о*100%, рассчитывается как отношение количества благоустроенных общественных территорий к общему количеству общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.

Увеличение значения является положительной динамикой показателя.

6. Содержание улиц, внутриквартальных проездов;

7. Бюджетные инвестиции в объекты дорожной деятельности;

8. Прочие мероприятия по осуществлению дорожной деятельности;

Выполнение мероприятий в области дорожной деятельности направлено на содержание (зимнее и летнее) существующей улично-дорожной сети поселения, дорожной обстановки, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство объектов транспортной инфраструктуры, ремонт внутриквартальных проездов к многоквартирным жилым домам (МКД), а так же на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию и новое строительство улиц и автомобильных дорог с целью подготовки инвестиционных проектов для включения данных объектов капитального строительства в Адресную инвестиционную программу Ямало-Ненецкого автономного округа.

9. Предоставление организации-перевозчику субсидии на возмещение убытков в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения на регулярных внутрипоселковых автобусных маршрутах.

Выполнение данного мероприятия позволит обеспечить транспортное обслуживание населения регулярными автобусными маршрутами по льготным тарифам, сохранить социально-значимые маршруты на территории поселения.

Выполнение предусмотренного подпрограммой комплекса мероприятий в области благоустройства, дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения в полном объеме позволит сохранить удовлетворительный уровень комфортности и безопасности проживания граждан на территории муниципального образования».

1.6. Приложение № 1 «Перечень мероприятий подпрограммы и затраты на их реализацию» подпрограммы 1 «Развитие муниципальной политики и совершенствование муниципального управления» муниципальной программы изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.7. Приложение № 1 «Перечень мероприятий подпрограммы и затраты на их реализацию» подпрограммы 2 «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры» муниципальной программы изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.8. Приложение № 3 к подпрограмме «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры» муниципальной программы изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

1.9. Раздел II. «Перечень мероприятий подпрограммы» подпрограммы 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы» муниципальной программы изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 20 марта 2019 года.

3. Отделу нормативно-правовой и кадровой работы (Смольникова Т.В.) опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в установленном порядке.

4. Сектору автоматизации и программного обеспечения (Шаравар Е.П.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования поселок Уренгой.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава поселка О.В. Якимов

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

часы для сайта      Cecutient
наверх