Приложение 1
к постановлению
от  28.04.2011 г. № 32

Порядок
предоставления субсидий товариществам собственников жилья,
управляющим организациям на долевое финансирование расходов
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, управляющим организациям на долевое финансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Порядок), определяет условия и порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, управляющим организациям на долевое финансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

1.2. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия на проведение капитального ремонта (далее - субсидия) - бюджетные средства, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Порядком на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования;
1.2.2. получатель субсидий - товарищества собственников жилья, управляющие организации, заключившие с распорядителем бюджетных средств соглашение о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования поселок Уренгой на долевое финансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
1.2.3. объект субсидирования - общее имущество многоквартирного дома (далее-общее имущество) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, определяется в соответствии со статьями 2,3,4,5,6,7,8 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
1.2.4. распорядитель бюджетных средств - администрация муниципального образования поселок Уренгой, имеющая право предоставлять субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов;
1.2.5. комиссия по отбору жилых домов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов (далее - Комиссия) - комиссия, принимающая решение о включении объекта субсидирования в адресную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – адресная программа) в очередном году и представляющая её на согласование в администрацию муниципального образования поселок Уренгой (далее – администрация поселка). Состав Комиссии утверждается правовым актом Главы муниципального образования поселок Уренгой, которая состоит из представителей администрации поселка, депутатов Собрания муниципального образования поселок Уренгой и представителей ТСЖ и УО выбранной собственниками жилья;
1.2.6. многоквартирные дома, участвующие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год — многоквартирные дома, отобранные для участия в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год комиссиями муниципального образования поселок Уренгой и соответствующие следующим требованиям:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлён выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья либо управления управляющей организацией;
б) общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной адресной программе;
в) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о перечне работ по капитальному ремонту, установленных в подпункте 1.2.7. настоящего Порядка, стоимости капитального ремонта и о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счёт средств собственников помещений в многоквартирном доме (либо средств товарищества собственников жилья, либо управляющей организации) в размере не менее пяти процентов общего объёма средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
г) общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица (организации, эксперта) на осуществление функций технического надзора;
д) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приёмке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;
е) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, либо правлением многоквартирных домов выбрана организация на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
ж) проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года № 489-П «Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» и в обязательном порядке включает в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащён такими приборами учёта и узлами управления;
з) многоквартирный дом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
и) в многоквартирном доме отсутствуют жилые помещения (два и более), признанные в установленном порядке непригодными для проживания;
1.2.7. капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние объекта субсидирования, которое включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования, относящегося к общему имуществу, либо находящегося в помещении, техническое состояние которого влияет на эксплуатационные характеристики многоквартирного дома;
В перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, осуществляемых  за  счёт  субсидий  входят  следующие  виды  работ:
ремонт фундамента;
ремонт подвальных помещений, технических этажей и подполий, цокольного основания, свайного основания (в многоквартирных домах с разнородной структурой собственности при подтверждении отношения подвалов к общему имуществу);
ремонт крыш, чердаков, ограждающих несущих и ненесущих конструкций данного дома;
утепление и ремонт фасадов;
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт межквартирных лестничных площадок, лестниц, тамбуров.
Независимо от вида выбранных работ капитальный ремонт в обязательном порядке должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии и газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащён такими приборами учёта;
1.2.8. соглашение о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования поселок Уренгой на долевое финансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и распорядителем бюджетных средств, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств бюджета муниципального образования поселок Уренгой по форме согласно приложения 1 к настоящему Порядку.


2. Порядок определения критериев отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей услуг, имеющих право на получение субсидий

2.1. Критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства, имеющих право на получение субсидий из бюджета поселка устанавливаются комиссией, образованной администрацией поселка и действующей на основании Порядка, утвержденного нормативно правовым актом администрации поселка.

2.2. Комиссия осуществляет отбор юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей услуг населению в сфере коммунального хозяйства, в соответствии с установленными критериями.

2.3. Решение по отбору на основании установленных критериев закрепляется протоколом.


3. Цели предоставления субсидий

3.1. Порядок разработан в целях оказания финансовой помощи собственникам жилья для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания в многоквартирном доме.

3.2. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использовано на другие цели.

3.3. Субсидия предоставляется Субъекту субсидирования на условиях безвозмездности и безвозвратности.


4. Условия предоставления субсидий

4.1. Субсидии товариществам собственников жилья, управляющим организациям на долевое финансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, предоставляются  при условии:
наличия утверждённой муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год;
заключения договора или дополнительного соглашения на проведение капитального ремонта многоквартирных домов между распорядителем бюджетных средств и получателями  субсидий;
решения собственников помещений в многоквартирном доме (протокол собрания) о проведении капитального ремонта общего имущества дома, принятое в установленном законодательством порядке (статья 44 Жилищного кодекса Российской Федерации) с утвержденным перечнем и составом работ, с согласием собственников на софинансирование капитального ремонта и указанием доли, оплачиваемой собственниками помещений;
предоставления списка собственников помещений, участвующих в долевом финансировании капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
заключения соглашения о предоставлении субсидий на долевое финансирование собственникам помещений в многоквартирных домах расходов на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (приложение 1 настоящего Порядка).

4.2. Если жилым помещением владеет гражданин по договору  социального найма, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома оплачивается Наймодателем.

4.3. Не выделяются бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

4.4. Средства на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, возможно выделять в виде исключения только на поддерживающий ремонт в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них граждан.

4.5. Решение об отказе в предоставлении бюджетных средств на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома может быть принято в следующих случаях:
несоответствия предъявленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
наличия в предъявленных документах недостоверной информации;
нецелесообразности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (многоквартирные дома, попадающие в зону застройки, признанные в установленном порядке аварийными и ветхими, а также подлежащие сносу);
внесения собственниками помещений менее установленной доли от стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
отсутствия денежных средств в бюджете муниципального образования поселок;
при иных объективных обстоятельствах.

4.6. Предоставление субсидии приостанавливается и прекращается в случаях:
банкротства, реорганизации Субъекта субсидирования;
непредставления отчетности и документов, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
иных случаях предусмотренных действующим законодательством.
нецелевого использования Субъектом субсидирования полученной субсидии;
не использования Субъектом субсидирования полученной субсидии в установленные сроки;
неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом субсидирования обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
просроченной задолженности собственников перед подрядной организацией за выполнение работ по капитальному ремонту;
образования задолженности (более 3-х месяцев) собственников (нанимателей) помещений по оплате жилищно-коммунальных услуг.


5. Порядок предоставления субсидий

5.1. Предоставление субсидии товариществам собственников жилья, управляющим организациям на долевое финансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, производится в соответствии с бюджетной росписью, в пределах выделенных бюджетных ассигнований на текущий бюджетный год строго по целевому назначению, но не свыше сложившихся расходов в результате выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

5.2. Распорядитель бюджетных средств уведомляет о выделении субсидии получателя субсидий в 10-дневный срок после утверждения адресной программы. В уведомлении указывается следующая информация:
общая стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
размер бюджетной доли (субсидия);
размер доли получателя субсидий, в том числе:
а) доля собственников жилых помещений - физических лиц и наймодателя (муниципальные квартиры);
б) доля собственников жилых помещений - юридических лиц;
в) доля собственников нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме.
При этом доля собственников нежилых помещений и помещений юридических лиц определяется пропорционально занимаемой площади в многоквартирном доме и субсидия из бюджета поселка Уренгой в размере их доли не выделяется.

5.3. Распорядитель бюджетных средств на основании представленных получателями субсидий списков собственников помещений, участвующих в долевом финансировании капитального ремонта общего имущества по каждому многоквартирному дому, оформляет соглашения (приложение 1 к настоящему Порядку).

5.4. Получатели субсидий, осуществляющие работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, представляют Распорядителю бюджетных средств следующие документы:
1) Договор или дополнительное соглашение на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов поселка Уренгой в 2011 году;
2) Ежемесячно, в срок до 28 числа отчетного месяца:
акты выполненных работ КС-02, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
справку о стоимости выполненных работ КС-03, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
счет- фактуру за выполненные работы.


6. Порядок возврата субсидии

6.1. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (ошибка в расчете субсидии, выявление фактов предоставления предприятием недостоверной информации по образованным расходам), предприятие обязано возвратить в бюджет поселка необоснованно полученную субсидию.

6.2. Возврат субсидии осуществляется предприятием на расчетный счет администрации поселка, открытый в Департаменте финансов и казначейства администрации Пуровского района, на основании письма распорядителя бюджетных средств с требованием о возврате и указанием причин возврата бюджетных средств и суммы бюджетных средств, подлежащих возврату.

6.3. Возврат субсидии осуществляется предприятием не позднее 5 дней после получения указанного письма.


7. Контроль за использованием субсидии

Контроль за использованием субсидии осуществляется Главой муниципального образования поселок Уренгой в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования поселок Уренгой, а также в порядке, установленном в соглашении на предоставление субсидии.

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

часы для сайта      Cecutient
наверх