gerb doc
 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЁЛОК УРЕНГОЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
____________________20____ г. №______

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования поселок Уренгой

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 № 94-ЗАО «О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе», постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования поселка Уренгой.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования поселок Уренгой от 18.09.2018 № 233-ПА.

3. Отделу нормативно-правовой и кадровой работы (Т.В. Смольникова) опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в установленном порядке.

4. Сектору автоматизации и программного обеспечения (Е.П. Шаравар) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации муниципального образования посёлок Уренгой.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава поселка О.В. Якимов


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального образования

поселка Уренгой

от _____________ года № _____

Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования поселка Уренгой

 I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования поселок Уренгой (далее - Положение) устанавливает осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования поселок Уренгой.
1.2. Целью муниципального жилищного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования поселок Уренгой в Ямало-Ненецком автономном округе, является – Администрация муниципального образования поселок Уренгой (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.4. Администрация муниципального образования поселок Уренгой при осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.5. Должностным лицом, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, является главный специалист по жилищному контролю, на которого в соответствии с должностной инструкцией возложены обязанности по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее - муниципальный жилищный инспектор).
1.6. В своей деятельности муниципальный жилищный инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими жилищные правоотношения.
1.7. Муниципальный жилищный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами органа регионального государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Муниципальный жилищный инспектор является муниципальным служащим, имеет служебное удостоверение, а также личную печать (штамп) с указанием фамилии, занимаемой должности и наименования органа муниципального жилищного контроля.

 

II. Функции органа муниципального жилищного контроля

2.1. К функциям органа муниципального жилищного контроля относятся:

1) контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий (при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) контроль за санитарным состоянием помещений муниципального жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме при наличии доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
3) контроль за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации на территории муниципального образования;
4) контроль за техническим состоянием внутридомового газового оборудования в муниципальном жилищном фонде и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
5) проведение внеплановой проверки в пятидневный срок деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данная функция осуществляется органом муниципального жилищного контроля независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда;
6) созыв собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом в случае выявления по результатам внеплановой проверки невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом либо поступления информации о неисполнении управляющей организацией обязательных требований от органа государственного жилищного надзора не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения, либо поступления информации;
7) проверка исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
8) направление материалов по проверкам в орган государственного жилищного надзора в порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, установленном законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, при осуществлении муниципального жилищного контроля, для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения в случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

III. Полномочия органа муниципального жилищного контроля

3.1. К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования поселок Уренгой;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.


IV. Права муниципального жилищного инспектора

4.1. Муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном федеральным законодательством, имеет право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами предусмотренных в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений.


V. Права органа муниципального жилищного контроля

5.1. Орган муниципального жилищного контроля имеет право обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

 

VI. Обязанности муниципального жилищного инспектора при проведении проверок

6.1. При проведении плановой или внеплановой проверки муниципальный жилищный инспектор обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - уполномоченный представитель субъекта контроля) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять гражданину, уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить гражданина, уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от гражданина, уполномоченного представителя субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить его с положениями административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

VII. Ограничения при проведении мероприятий по
муниципальному жилищному контролю

7.1. При проведении муниципальный жилищный инспектор не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которого действует муниципальный жилищный инспектор;
2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
4) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

VIII. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю

 

8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
8) в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, с приложением к таким возражениям документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
9) на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного вследствие действий (бездействий) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством порядке неправомерными, за счет средств местного бюджета.


8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

1) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса органа муниципального контроля с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы;
3) предоставлять должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам органа муниципального жилищного контроля и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

8.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение федерального законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IX. Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного контроля

 

9.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
9.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
9.3. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований:

1) к использованию и сохранности жилищного фонда и придомовых территорий;
2) надлежащему техническому содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту;
3) надлежащему санитарному содержанию жилищного фонда;
4) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

9.4. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального жилищного контроля:

1) плановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Проведение проверок осуществляется органом муниципального жилищного контроля в порядке, предусмотренном Административным регламентом по предоставлению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования поселок Уренгой» (далее - Административный регламент), утвержденным постановлением Администрации поселка от 30.12.2016 № 291.

9.5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого руководителем, заместителем руководителя органа муниципального жилищного контроля.
9.6. Ежегодный план проведения проверок подлежит согласованию с органом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа и органами прокуратуры.
9.7. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся муниципальным жилищным инспектором в порядке, установленном Административным регламентом.
9.8. Проведение проверок осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля.
9.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
9.10. Проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляется органом муниципального жилищного контроля в соответствии с особенностями организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок, установленных статьёй 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

 

X. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

10.1. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном федеральным законодательством, муниципальным правовым актом, составляет:

1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной Административным регламентом;
3) акт проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, по форме, утвержденной Административным регламентом;
4) предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, по форме, утвержденной Административным регламентом.

10.2. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ составляется акт проверки.
10.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения установленных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
10.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт субъекту проверки (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
10.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
10.6. При выявлении в ходе проверки нарушений субъектом проверки совокупности предъявляемых обязательных требований, муниципальные жилищные инспекторы, проводивший проверку, в пределах своих полномочий выдает предписание.
10.7. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых направляется субъекту проверки, другой экземпляр приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле муниципального жилищного контроля.
Предписание составляется сразу после составления акта проверки и передается субъекту проверки вместе с актом проверки.
10.8. В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий и объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, выдается несколько отдельных предписаний на каждый из указанных сроков.
При проведении проверки по нескольким адресам осуществления деятельности субъектом проверки, в случае выявления нарушений, предписания выдаются на каждый объект отдельно.
10.9. Проверка исполнения предписания осуществляется в порядке проведения внеплановой проверки и начинается не позднее 10 рабочих дней после истечения срока, установленного в предписании.
10.10. В журнале учета проверок, который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели, муниципальным жилищным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных жилищных инспекторов, проводящего проверку, его или их подписи.
10.11. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
10.12. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
10.13. При выявлении органом муниципального жилищного контроля по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, орган муниципального жилищного контроля направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора в течение пяти дней со дня составления акта проверки.
В случае обнаружения состава административного правонарушения, не подпадающего под юрисдикцию органа муниципального жилищного контроля, должностные лица муниципального жилищного контроля в течение пяти дней со дня обнаружения состава административного правонарушения направляют материалы должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.
10.14. В случае если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица органа муниципального жилищного контроля направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
10.15. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц органа муниципального жилищного контроля проведению ими контрольных мероприятий влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
10.16. При неисполнении предписаний в указанные сроки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
10.17. Орган муниципального жилищного контроля составляет информацию о своей деятельности, обеспечивает достоверность составленной информации, предоставление информации в установленные сроки в предусмотренные законодательством органы.
10.18. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

XI. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих
муниципальный жилищный контроль

 

11.1. Орган муниципального жилищного контроля, муниципальный жилищный инспектор в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет контроль исполнения муниципальным жилищным инспектором служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальным жилищным инспектором служебных обязанностей и принимает меры в отношении него.
11.3. О мерах, принятых в отношении виновного в нарушении законодательства Российской Федерации муниципального жилищного инспектора, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.


XII. Заключительные положения

 

12.1. Типовые формы документов, необходимых для осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования поселок Уренгой, утверждены Административным регламентом по предоставлению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования поселок Уренгой».

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

часы для сайта      Cecutient
наверх