16. Муниципальный правовой акт о проведении служебной проверки издается в период нахождения муниципального служащего на службе.
Подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров осуществляет ознакомление муниципального служащего с муниципальным правовом актом о проведении служебной проверки под роспись.
При невозможности ознакомления муниципального служащего с муниципальным правовым актом о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе и т.п.) составляется акт, а копия приказа направляется по месту постоянной (временной) регистрации муниципального служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.
17. Не допускается издание муниципального правового акта о проведении служебной проверки в отношении группы (двух и более) муниципальных служащих.
18. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
вина муниципального служащего;
причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
19. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
20. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих (работников), проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
21. При проведении служебной проверки председатель комиссии знакомит муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с его правами, указанными в пункте 20 настоящего Порядка.
22. Муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также работникам, муниципальным служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки, должно быть предложено дать объяснение. Объяснение должно содержать вопросы, задаваемые лицу, дающему объяснение, ответы на них и (или) его пояснения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.
В случае отказа указанных лиц от дачи письменного объяснения составляется соответствующий акт.
23. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам ее проведения.

III. Оформление результатов служебной проверки

24. По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, в котором указываются:
факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
25. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
26. В случае если участник служебной проверки не согласен с выводами и (или) содержанием заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он обязан подписать заключение по результатам служебной проверки с пометкой "с замечаниями" и сообщить свое особое мнение представителю нанимателя в форме служебной записки, приобщив ее к заключению по результатам служебной проверки.
27. Председатель комиссии обязан предложить муниципальному служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под подпись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении по результатам служебной проверки.
При невозможности ознакомления муниципального служащего с заключением по результатам служебной проверки (отказ от ознакомления либо от подписи в ознакомлении с заключением, отсутствие на службе) составляется акт, который приобщается к материалам служебной проверки, а копия заключения по результатам служебной проверки направляется по месту постоянной (временной) регистрации муниципального служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.
28. Заключение по результатам служебной проверки с материалами служебной проверки предъявляются для принятия решения представителю нанимателя, назначившему служебную проверку.
29. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:
документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки;
копия приказа о назначении проверки;
объяснения гражданских служащих и иных лиц;
первичные документы (подлинники или ксерокопии);
справочные материалы;
другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;
копия заключения по результатам служебной проверки;
копия приказа по результатам проведения проверки (если приказ издавался).
Дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в подразделении по вопросам муниципальной службы и кадров.

наверх