Приложение
к постановлению Главы поселка
от  21.08.2009 № 78
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
на территории муниципального образования поселок Уренгой

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на территории муниципального образования поселок Уренгой (далее – Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) – деятельность специалистов юридического отдела администрации муниципального образования поселок Уренгой по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;
б) коррупциогенный фактор – положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее – нормативный правовой акт (проект), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) коррупциогенная норма – положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы;
г) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист), органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196 (далее - Методика).
Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.4. При подготовке проекта нормативного правового акта инициатор, орган местного самоуправления или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике, а также иные положения, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
1.5. В случае передачи полномочий муниципального образования поселок Уренгой по проведению антикоррупционной экспертизы в муниципальное образование Пуровский район, уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы, является орган, определенный соглашением сторон.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционную экспертизу осуществляет юридический отдел администрации муниципального образования поселок Уренгой (далее – уполномоченный орган).
2.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты нормативных правовых актов муниципального образования поселок Уренгой поступившие на правовую (юридическую) экспертизу.
2.3. При направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта.
2.4. Уполномоченный орган ведёт журнал учёта нормативных правовых актов (проектов) поступивших на антикоррупционную экспертизу, по форме согласно приложению.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение (далее - заключение). В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.
2.6. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.
2.7. Вводная часть должна содержать:
дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
основание для проведения экспертизы;
наименование нормативного правового акта (проекта).
2.8. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
2.9. После подписания заключения начальником юридического отдела администрации поселка Уренгой оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.
2.10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более десяти рабочих дней.
2.11. В случае возникновения разногласий между разработчиком и уполномоченным органом  при согласовании и/или принятии проекта нормативного правового акта, о наличии в нём коррупционных факторов, решение данного вопроса возлагается на межведомственный Совет при Главе поселка по противодействию коррупции, созданный в муниципальном образовании поселок Уренгой.

3. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов осуществляется по следующим основаниям:
в порядке осуществления мониторинга применения муниципальных правовых актов;
на основании правового акта Главы муниципального образования поселок Уренгой;
при проведении повторной правовой (юридической) экспертизы.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. В соответствии с действующим федеральным законодательством, институты гражданского общества и граждане вправе проводить, за счёт собственных средств, независимую антикоррупционную экспертизу.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик размещает проект муниципального нормативного правового акта в средствах массовой информации муниципального образования Пуровский район и на официальном сайте (при его наличии) в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в уполномоченный орган администрации муниципального образования поселок Уренгой.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет десять рабочих дней (не менее срока рассмотрения проекта).
4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с Методикой и настоящим Порядком.
Заключение направляется разработчику по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивировочный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Ответственность

5.1. Лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут дисциплинарную ответственность за соответствие нормативного правового акта (проекта) требованиям, установленным настоящим Порядком, а также за качество проведённой антикоррупционной экспертизы.
Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

на территории муниципального образования поселок Уренгой

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на территории муниципального образования поселок Уренгой (далее – Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) – деятельность специалистов юридического отдела администрации муниципального образования поселок Уренгой по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;

б) коррупциогенный фактор – положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее – нормативный правовой акт (проект), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

в) коррупциогенная норма – положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы;

г) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист), органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.

1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196 (далее - Методика).

Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.

1.4. При подготовке проекта нормативного правового акта инициатор, орган местного самоуправления или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике, а также иные положения, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

1.5. В случае передачи полномочий муниципального образования поселок Уренгой по проведению антикоррупционной экспертизы в муниципальное образование Пуровский район, уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы, является орган, определенный соглашением сторон.

 

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

 

2.1. Антикоррупционную экспертизу осуществляет юридический отдел администрации муниципального образования поселок Уренгой (далее – уполномоченный орган).

2.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты нормативных правовых актов муниципального образования поселок Уренгой поступившие на правовую (юридическую) экспертизу.

2.3. При направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- наименование проекта муниципального нормативного правового акта;

- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта.

2.4. Уполномоченный орган ведёт журнал учёта нормативных правовых актов (проектов) поступивших на антикоррупционную экспертизу, по форме согласно приложению.

2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение (далее - заключение). В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.

2.6. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.

2.7. Вводная часть должна содержать:

- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;

- основание для проведения экспертизы;

- наименование нормативного правового акта (проекта).

2.8. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.

2.9. После подписания заключения начальником юридического отдела администрации поселка Уренгой оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.

2.10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более десяти рабочих дней.

2.11. В случае возникновения разногласий между разработчиком и уполномоченным органом  при согласовании и/или принятии проекта нормативного правового акта, о наличии в нём коррупционных факторов, решение данного вопроса возлагается на межведомственный Совет при Главе поселка по противодействию коррупции, созданный в муниципальном образовании поселок Уренгой.

 

3. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов осуществляется по следующим основаниям:

- в порядке осуществления мониторинга применения муниципальных правовых актов;

- на основании правового акта Главы муниципального образования поселок Уренгой;

- при проведении повторной правовой (юридической) экспертизы.

 

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

 

4.1. В соответствии с действующим федеральным законодательством, институты гражданского общества и граждане вправе проводить, за счёт собственных средств, независимую антикоррупционную экспертизу.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик размещает проект муниципального нормативного правового акта в средствах массовой информации муниципального образования Пуровский район и на официальном сайте (при его наличии) в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в уполномоченный орган администрации муниципального образования поселок Уренгой.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет десять рабочих дней (не менее срока рассмотрения проекта).

4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с Методикой и настоящим Порядком.

Заключение направляется разработчику по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

Заключение подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

4.4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивировочный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

5. Ответственность

 

5.1. Лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут дисциплинарную ответственность за соответствие нормативного правового акта (проекта) требованиям, установленным настоящим Порядком, а также за качество проведённой антикоррупционной экспертизы.

наверх