Росреестр
Преимущества электронных услуг Росреестра

Сегодня электронные сервисы прочно закрепились на рынке услуг. Сфера государственного кадастрового учета и регистрации права не является исключением. Так, в электронном виде можно получить информацию из ЕГРН, подать документы на регистрацию и кадастровый учет, в режиме онлайн проверить сведения о своей недвижимости (не только перед заключением сделки).

Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов сайта Росреестра – раздел «услуги и сервисы» https://rosreestr.gov.ru/eservices/services/ и единого портала государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/ Услуги доступны для физических, юридических лиц и органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.

Всего за 2023 год в ЯНАО в электронном виде завершено 84 743 учетно-регистрационных действия, что составляет 75 процентов от общего количества учетно-регистрационных действий. Обращений юридических лиц за государственными услугами по регистрации прав и кадастровому учету - 19 462, в электронном виде – 13 448 обращений, что составляет 69 процентов от общего числа заявлений, поданных юридическими лицами.

Кроме того, подачу документов на регистрацию в Росреестр с успехом применяют и кредитные организации, для ипотечных сделок, совершенных в простой письменной форме.

При взаимодействии с кредитными организациями Управлением Росреестра по ЯНАО было принято 6 089 заявлений, из них в электронном виде – 4 609 заявлений, что составляет 76 процентов от общего числа заявлений.

«Основное преимущество, которое дает заявителям получение государственных услуг в электронном виде – это удобство получения сервиса и значительное сокращение временных затрат, поскольку не надо посещать ведомство или МФЦ. Отметим, вход в личный кабинет портала Росреестра происходит с помощью учетной записи на портале Госуслуг», - пояснила начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по ЯНАО Светлана Кожевина.

Для того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.

Кроме того, есть возможность представления отдельных документов в электронной форме посредством использования личного кабинета без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя – уведомительный порядок. Например, это заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости или заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Отметим, все документы, полученные с помощью онлайн сервисов Росреестра в электронном виде, являются официальными и заверяются электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

Электронную подпись также можно проверить на сайте Росреестра, с помощью сервиса «Проверка электронного документа» и выполнить несколько простых шагов:

- перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы»;

- выбрать «Проверка электронного документа»;

- загрузить xml-файл и полученный вместе с ним файл формата sig;

- нажать на кнопку «Проверить».


Возврат к списку