АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


день защиты детей 2017


Росреестр

Способы защиты недвижимости от мошенников

Часть преступлений, совершенных во время сделок при купле-продаже недвижимости, – это мошенничества, связанные со злоупотреблением доверием.
Межмуниципальный отдел по Пуровскому и Красноселькупскому районам Управления Росреестра по ЯНАО рекомендует собственникам жилья быть осмотрительными и соблюдать несколько простых правил, которые помогут обезопасить недвижимость от мошеннических действий.
Во-первых, не регистрируйте в квартире малознакомых или неизвестных людей.
Сама по себе регистрация по месту жительства не дает права собственности на недвижимость.
В случаях, если квартира не приватизирована (муниципальная), то каждый зарегистрированный в ней человек имеет право на приватизацию, то есть приобретение в собственность доли. Если квартира в собственности (приватизированная) и зарегистрированный человек не желает добровольно выписываться из квартиры, Вам, как владельцу, придется обращаться в суд с исковым заявлением о выселении и (или) признания утратившим права пользования. В этом случае могут возникнуть сложности, особенно, если эти люди прописаны в качестве члена семьи.
Во-вторых, не передавайте никому документы на квартиру.
Это касается не только документов на жилье (договоры, акты, свидетельства и т.п.), но и личных документов, например, паспорт.
Если возникает необходимость в предоставлении документов, к примеру, агентству недвижимости, то сделать лучше копии.
Помните! Обладая оригиналами документов мошенникам гораздо проще воспользоваться вашей доверчивостью, подделать и переделать документы.
В-третьих, будьте внимательны к нотариальной доверенности, которую выдаете.
Если по каким-то причинам вы не можете заключить сделку лично и пользуетесь услугами представителя, обращайте внимание в нотариальной доверенности на следующие моменты:
круг полномочий, то есть какие именно действия от вашего имени может совершать доверенное лицо и на каких условиях. Например, продать квартиру за определенную сумму, подписать договор, зарегистрировать право и т.п. Будьте внимательнее к так называемой «генеральной» доверенности с очень широкими полномочиями. Просите нотариуса указать в доверенности именно те действия, которые вам необходимы, ничего лишнего.
закреплено ли в доверенности право передоверия, то есть может ли доверенное лицо в свою очередь переоформить свои полномочия на другое лицо. Если вы не хотите наделять доверенное лицо таким правом, можно запретить право передоверия. Об этом нужно сказать нотариусу при процессе оформлении доверенности.
право на получение денежных средств, т.е. наделен ли доверенный человек получать за вас денежные средства от продажи квартиры.
срок доверенности, если в доверенности не указан срок ее действия – то такая доверенность действительна один год. Если действия по доверенности выполнены, но срок ее действия не истек, то лучше отменить или забрать оригинал документа у доверенного лица. Для отмены нотариальной доверенности необходимо обратиться к нотариусу. После отмены нотариус разместит сведения в реестре отмененных доверенностей. Данные сведения можно проверить на сайте Федеральной нотариальной палаты.
В-четвертых, подпись ставим на каждом листе.
Если договор или другой документ состоит из нескольких листов, ставьте подпись внизу каждого листа. Это исключит подмену листов в документе.
Если подпись слишком простая или короткая – после подписи пишите полностью прописью своим почерком расшифровку – фамилию, имя и отчество.
В-пятых, внесите запись в Росреестр о запрете любых регистрационных действий без вашего участия.
Можно обратиться с заявлением в Росреестр, чтобы внести запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника.
В таком случае, если кто-то обратится от вашего имени, например, с поддельной доверенностью, то ему откажут в регистрации на основании того, что собственник недвижимости лично не присутствует.
Срок внесения такой записи в ЕГРН – не более 5 дней.
Это очень действенный способ от мошенничества, так как право на недвижимость все равно нужно регистрировать в Росреестре, а мошенникам это не удастся без вашего личного присутствия.


Росреестр

Сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» позволяет улучшить качество подготовки документов для кадастрового учета объектов недвижимости


В повседневной жизни каждый сталкивается с необходимостью оформления земельных участков, объектов капитального строительства — жилых домов, дач, гаражей, квартир. Для того чтобы объект недвижимости стал объектом гражданских прав и можно было осуществлять его продажу, мену, дарение и другие операции, он должен быть поставлен на кадастровый учет. Необходимые для такого учета документы подготавливает кадастровый инженер.
В настоящее время на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», через который осуществляется информационное взаимодействие кадастрового инженера и органа регистрации прав.
Указанный электронный сервис обеспечивает возможность предварительной автоматизированной проверки кадастровым инженером межевого и технического планов, карт-планов территории, актов обследования на соответствие XML-схемам, используемым для формирования документов, а также на наличие пересечения границ земельных участков, в отношении которых осуществлялись кадастровые работы с границами других земельных участков, а также объектов землеустройства и иных объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, пересечение с которыми не допускается в соответствии с нормами Закона о недвижимости.
Для документов, прошедших предварительную автоматизированную проверку посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», обеспечивается возможность их помещения на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу уникального идентифицирующего номера (УИН).
Заявителем УИН может быть указан в заявлении об осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в связи с чем отпадает необходимость представления вместе с указанным заявлением межевого плана, технического плана, карты-плана территории, акта обследования.
Подготовка документов выполняется кадастровыми инженерами на основании договора подряда на их выполнение, в котором подробно должны быть указаны все проводимые кадастровым инженером работы. В указанном договоре может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера по помещению в электронное хранилище подготовленных им межевых, технических планов, карт-планов территорий, актов обследования.
Электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» позволит кадастровым инженерам избежать ошибок при проведении кадастровых работ, улучшить качество подготавливаемых документов, тем самым обеспечив качественный и беспрепятственный кадастровый учет объектов недвижимости.


Росреестр

Межведомственное взаимодействие при оказании государственной услуги Росреестра


Филиал Кадастровой палаты по Ямало-Ненецкому автономному округу напоминает об отсутствии необходимости, в целях внесения в кадастр недвижимости дополнительных сведений о земельных участках, объектах капитального строительства, предоставления в орган регистрации прав документов, находящихся в распоряжении государственных органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, оказывающих населению государственные и муниципальные услуги, в том числе решений об отнесении земельного участка к землям определенной категории, об установлении вида разрешенного использования земельного участка, о переводе жилого помещения в нежилое или о переводе нежилого помещения в жилое, о присвоении адреса объекту недвижимости.
В случае если интересующие заявителя сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, гражданин праве обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений.
Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
В свою очередь указанные органы обязаны предоставить запрашиваемые документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение двух рабочих дней.
Таким образом, общий срок оказания государственной услуги по внесению в кадастр недвижимости сведений о характеристиках объектов недвижимости не может превышать пять рабочих дней.
Кроме того, при получении любых государственных или муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, указанные органы, а также подведомственные им организации в силу норм, установленных Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, не вправе требовать от населения представления выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Указанные сведения самостоятельно запрашиваются органами публичной власти по каналам межведомственного электронного взаимодействия. Так за 2 месяца текущего года филиалом Кадастровой палаты по ЯНАО рассмотрено свыше 53000 межведомственных запросов.


MFC My Doc 2017

У ЯМАЛЬСКИХ МФЦ НОВЫЙ САЙТ

По рекомендации Правительства РФ в 2014 году был разработан единый для всех регионов страны бренд «Мои документы», ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
В 2017 году ямальские МФЦ переходят на новый фирменный стиль «Мои документы». На базе рекомендаций брендбука был разработан новый официальный сайт для филиальной сети ГУ ЯНАО «МФЦ» (http://www.mfc.yanao.ru/).
В разделе «Услуги» можно ознакомиться с полным перечнем услуг, которые доступны в ямальских многофункциональных центрах (поиск интересующей услуги можно осуществить среди перечня популярных услуг, в каталоге услуг по жизненным ситуациям, ведомствам и филиалам). По каждой госуслуге предусмотрена подробная информация, включающая общее описание, способ получения, перечень документов, срок и результат предоставления услуги и т.д.
На сайте можно ознакомиться с графиком работы всех подразделений филиальной сети и сторонних организаций, находящихся в зданиях территориальных отделов предоставления услуг ГУ ЯНАО «МФЦ».
Кроме справочной информации об услугах, предоставляемых на базе ямальских МФЦ, и контактных данных посетителям сайта доступна нормативно-правовая информация, новостные материалы и ряд практичных дополнительных online-сервисов: сервис предварительной записи, сервис оценки качества предоставления услуг, предусмотрена возможность заказа обратного звонка работника Центра телефонного обслуживания вызовов и сервис проверки статуса своего обращения в многофункциональный центр.
Новый сайт должен упростить ямальцам знакомство с МФЦ, а значит сделать процесс обращения за госуслугами еще более комфортным.


Директор            К.С. Албычев


 

Внимание жителей !


06 мая 2017 года с 08.00 часов закрывается движение автотранспорта по понтонно-мостовой переправе ООО «Ямбургтранссервис». Перевозка населения через р. Пур будет осуществляться на воздушных подушка ООО «Пурречфлот».

  


 

 9 мая 2017 .jpg


Росреестр

Совместный проект Росреестра и Сбербанка для удобства заявителей

Росреестр уделяет большое внимание внедрению новых технологий, развитию и расширению спектра электронных услуг и сервисов для обеспечения доступности и комфортности предоставляемых услуг.
Так с недавнего времени на территории Ямало-Ненецкого автономного округа начал действовать совместный проект Росреестра и Сбербанка России по оказанию услуг населению в части подачи документов на регистрацию прав собственности на объекты недвижимости в электронном виде при выдачи ипотечных займов.
Теперь помимо того, что заявитель может самостоятельно подать заявление на регистрацию прав в электронном виде через портал Росреестра – www.rosreestr.ru или через нотариусов, центры ипотечного кредитования, расположенные в городах округа – Надыме, Салехарде, Новом Уренгое, Ноябрьске, Губкинском – при оформлении ипотечных сделок оказывают услугу по передаче документов в регистрирующий орган на регистрацию прав в электронной форме.
Для обычных заявителей такая форма подачи документов остается затруднительной из-за отсутствия необходимой для этого электронной цифровой подписи (ЭЦП). К тому же для Росреестра пригодна только специальная ЭЦП с соблюдением определенных требований.
При обращении с заявлением за услугой Росреестра в электронном виде для граждан установлена 30% скидка при оплате госпошлины, сокращены сроки рассмотрения проведения регистрации права на недвижимость.
Достоинством также является и то, что стоимость услуги включает в себя подготовку пакета документов, в том числе составление договора-купли продажи, при которой осуществляется юридическая проверка сделки. Подать заявление для сделок можно в любом регионе Российской Федерации, при этом нет необходимости лично встречаться продавцу и покупателю, выезжать в другой город, где располагается объект недвижимости.
Для проведения сделки купли-продажи достаточно обратиться в ближайший центр ипотечного кредитования, количество которых на территории Российской Федерации насчитывается более 600.

_сделки.jpg


С 30 апреля 2017 года закрывается движение автотранспорта по ледовой переправе ООО «Пурдорстрой» через р. Пур в районе п. Уренгой



1




Cerkov_2017.jpg


Росреестр

Взаимодействие МФЦ и Ямальской кадастровой палаты

Филиал Ямальской кадастровой палаты напоминает о возможности подачи и получения документов, предоставляемых в целях оказания государственных услуг Росреестра, через филиальную сеть МФЦ.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа прием и выдачу документов по услугам кадастровой палаты оказывают 19 офисов Государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). Офисы МФЦ функционируют во всех муниципальных районах и городских округах нашего региона. Оказываются услуги по приему и выдаче документов на кадастровый учет объектов недвижимости, регистрацию прав на недвижимое имущество, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
В 2016 году государством была поставлена задача обеспечить прием документов через МФЦ на уровне 80 процентов от общего объема рассмотренных кадастровой палатой документов. За 2016 год доля услуг МФЦ составила 82 % по кадастровому учету недвижимого имущества, 84 % по предоставлению сведений из кадастра недвижимости. Сотрудниками МФЦ принято более 17000 заявлений и 22000 запросов.
Для обеспечения эффективной организации работы с МФЦ заключено соглашение о взаимодействии. В рамках исполнения плана мероприятий по повышению качества предоставляемых государственных услуг, кадастровой палатой на базе уполномоченного МФЦ в г. Салехарде, а также территориальных отделов филиальной сети МФЦ, проводится ежемесячное обучение сотрудников теоретическим и практическим основам приема-выдачи документов при оказании государственных услуг.
Преимущества предоставления документов через МФЦ очевидны. Это возможность предварительной записи на прием, в том числе на информационном ресурсе МФЦ, удобный график приема граждан, включая субботу, без перерывов, шаговая доступность офисов МФЦ.
Информация об офисах приема и выдачи документов МФЦ, графике работы размещена на официальном сайте, по адресу: www.mfc.yanao.ru.

Подкатегории

наверх